Почему троечники успешнее отличников - Timbro.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Почему троечники успешнее отличников

Почему троечники становятся успешнее отличников в бизнесе

Многие известные бизнесмены, успешно продвигающие своё дело, не отличались высокой успеваемостью в школьные годы, а учились ниже среднего.

По статистическим данным, подавляющее количество руководящих должностей занимают те, кто в школе списывал домашнее задание у соседа по парте. Будущее складывается в итоге совершенно противоположным образом: троечники успешнее отличников в бизнесе, хотя в учёбе знаний хватало только на привычное «удовлетворительно». От чего зависит успех и почему копилка знаний из школы не помогает в жизни?

Особенности отличников

Успешное будущее невозможно строить, не совершая ошибки. Отличники же, как в школе боятся оказаться неправыми, так и дальше по жизни. У таких детей есть стремление обучаться, желание быть во всем идеальным и на первом месте. Отличники выделяются терпением, усидчивостью, прекрасной памятью и упорством, редко вступают в конфликты с взрослыми людьми: учителями и родителями.

Последние в большинстве случаев мечтают, чтобы ребёнок вступил в ряды отличников, а далее так же идеально строил свою карьеру. Почему так выходит не всегда? Высокие баллы не гарантируют успешное будущее, достойную работу и идеальную жизнь в целом. Комплекс отличников, по мнению психологов, чаще всего преследует детей, получивших за свои труды в школе медаль.

Однако не стоит приравнивать всех отличников, так как желание отменно учиться может быть связано с различными факторами. Одним достаточно только взглянуть на учебный материал, и они тут же впитывают всю информацию. Это говорит о самостоятельном интересе познавать новое. Других же учиться, быть успешнее и старательнее заставляют родители. Главное для таких отличников – получить наивысший балл, чтобы соответствовать эталону. А если этого по какой-либо причине не случается, то у ребёнка развивается самый настоящий комплекс.

Успех в будущем – работе, бизнесе, построении карьеры – во многом зависит и от коммуникабельности.

Отличник убеждён, что все кругом должны соответствовать их уровню знаний. Вот почему так часто их преследует непонимание коллег, разочарование с их стороны.

С чем связан успех троечников

Троечники успешнее отличников – фраза звучит довольно странно, но в бизнесе чаще всего так и получается. Троечники, как и отличники, бывают разные: одни стремятся изучать что-то конкретное, близкое для себя, другие – безобразники и игнорируют общие правила, третьим – учёба в целом тяжело даётся. Защитные реакции к критике со стороны окружающих вырабатываются у них годами, а в карьере и бизнесе не бывает проблем с самооценкой.

Успеха троечник по карьерной лестнице или же в бизнесе добивается благодаря многому. Главное – выбор той сферы деятельности, в которой уверен, что преуспеет на 100%. Троечники внимательнее и всесторонне изучают окружающий их мир, легче относятся к отзывам о нём, они свободны духом. Как правило, успех заключается в том, что троечники имеют собственную систему ценностей и не обращают внимания на оценивание в школе. Отличники сильно зависят от мнения посторонних, троечники же «не позируют», а взрослеют. Среди учеников, получавших в большей мере «удовлетворительно», можно отметить следующих известных личностей, добившихся большого успеха:

  • Н. В. Гоголь, А. П.Чехов;
  • Квентин Тарантино, Сильвестр Сталлоне;
  • Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн;
  • Роман Абрамович, Билл Гейтс.

Отличники уверены, что обучаясь на высший балл, успех будет гарантирован. Почему это выходит не так? Потому что приравнивать идеальное знание школьной программы и продвижение по карьерной лестнице или же рывок вперед в бизнесе нельзя. Нужно быть гибким, уметь общаться с людьми, обладать креативным мышлением. Однако нельзя говорить обо всех в целом: отличники бывают по-настоящему одарены и учатся не ради оценок, а троечники не стремятся к успеху, неправильно расставляя в жизни приоритеты.

Причины успешного будущего троечников

Существуют определённые факторы того, почему бывают успешнее в бизнесе именно троечники, а не идеальные ученики. Среди них психологи выделяют следующие основные:

  1. Ученики-троечники редко поддаются влиянию лидеров и авторитетов, могут постоять за себя;
  2. Троечники защищают свои идеи среди одноклассников, смело отстаивают личные интересы;
  3. Настоящим образованием для детей, не отличающихся прилежностью в учёбе, является самообразование;
  4. Троечники умело совмещают теорию с практикой, в то время как отличники отдают преимущество теоретической части;
  5. Троечники не боятся ошибаться, готовы к риску, если он оправдан.

Зачем тогда учиться «на отлично», если был сделан вывод, что троечники успешнее отличников, они лучше находят общий язык с людьми и строят бизнес? Важны не сами оценки, а понятие, почему нужно получать знания, какие из них пригодятся в жизни. Невозможно выучить и узнать абсолютно всё, понравиться всем окружающим. Родители должны помогать детям, а не настаивать на зубрёжке. Каждый человек индивидуален и к каждому требуется особый подход.

Почему троечники успешнее отличников

Автор: pikacho · Опубликовано 16.09.2019 · Обновлено 16.09.2019

Почему троечники успешнее отличников и правильное ли это утверждение? Давайте попробуем разобраться с этим вопросом с различных точек зрения и выяснить все за и против.

Начнем с того, что «отличники», «троечники», «хорошисты» – понятия условные, специфические и свойственные только в школьный период. В дальнейшем такой критерий отсутствует, успеваемость перестает играть большую роль, человек начинает жить по другим правилам.

У каждого человека, вне зависимости от успеваемости, есть шанс добиться успеха или стать обычным обывателем, не выделяющимся из толпы.

Что такое успех

Финансовое благополучие троечников особенно заметно через 5–10 лет после окончания школы, когда они приезжают на встречу выпускников на дорогих иномарках и начинают сорить деньгами. На их фоне бывший отличник, закончивший институт с красным дипломом и пересчитывающий мелочь для поездки домой на метро, выглядит удручающе.

Но… Откуда такие деньги. Прекрасно, если бывший троечник – успешный предприниматель, который обеспечивает людей рабочими местами и производит качественную продукцию. Также не исключается, что он состоит в какой-либо преступной группировке или работает обычным вышибалой в ресторане. В таких случаях, стоит ли завидовать?

Успех – это многогранное понятие. Нищий художник, который занимается своим любимым делом и может стать известным только после смерти, гораздо счастливее «денежного мешка». А у многодетной матери больше поводов для гордости, чем у своей одноклассницы, усеянной бриллиантами, но являющейся только любовницей богатого мужчины.

У каждого свои критерии. Наверное, уместно говорить не об успехе, а о приспособленности к жизни.

Все таки, у троечников, за исключением от природы глупых детей, существуют преимущества перед отличниками, позволяющие им лучше приспособиться к любым ситуациям.

Критическая оценка системы образования

Общепринятым считается мнение, что образование предназначено только для получения фундаментальной информации и навыков, которые будут необходимы в дальнейшей жизни. При этом никто не упоминает, что именно школа должна способствовать формированию личности ребенка, выявлять, развивать его лучшие качества.

На деле происходит совершенно по-другому. Ребенка начинают хвалить только при наличии трех условий:

  • хорошие оценки;
  • спокойное поведение;
  • выполнение требований учителя.

При этом все должны ходить в одинаковой одежде, одинаково думать и мечтать. Тех, кто показывает свою индивидуальность – начинают подавлять.

Отличники смиряются с такой ситуацией, пытаются понравиться учителям, зубрят все предметы, очень переживают не оправдать доверия педагогов. Как правило, таких детей в дальнейшем ждет институт, а потом наемная работа, где они беспрекословно будут подчиняться, но уже начальнику. Ведь даже продвижение по службе возможно при наличии не только интеллектуальных данных, но и креативных, коммуникативных качеств, которые у них в большинстве случаях отсутствуют.

С троечниками ситуация диаметрально противоположная. Они развивают свои сильные стороны, не понимают, почему должны изучать предметы, которые им не интересны, объявляют «войну» системе. Такие ученики не утруждают себя зубрежкой нелюбимого урока или вообще его прогуливают. Конечно, учитель должен заинтересовать школьников знаниями, но так случается далеко не всегда. Например, если ребенок не хочет заниматься физикой, для него открыты другие горизонты. Он может стать талантливым фотографом, дизайнером, литератором, биологом и т.д.

Интересно, что у Николая Гоголя по сочинениям были сплошные двойки, а по литературе тройки, что не помешало стать гениальным писателем. Так что, талант может проявиться не только в школьном возрасте.

Считается, что Эйнштейн был вообще двоечником, но это не так. Он ненавидел классическую модель образования, крайне отрицательно относился к зубрежке, изучению бесполезных фактов, строгой дисциплине, за что заслужил нелюбовь учителей. Он получал хорошие отметки и с удовольствием объяснял друзьям принцип работы телефона или другие непонятные им вещи.

Зона комфорта

Отличники практически всегда находятся в «зоне комфорта», они спокойны, уверены в своем блестящем ответе и похвале учителя.

У троечников постоянные стрессовые ситуации. Им надо:

  • списать домашнее задание;
  • постоянно ожидать, что вызовут к доске;
  • аргументированно объяснить учителю, почему не выучен урок;
  • хорошо спрятать шпаргалку;
  • при необходимости «забыть дома» дневник.
Читайте также:  Можно ли отравиться содой

Такие ситуации способствуют развитию активной мозговой деятельности, креативному мышлению.

Ребенок начинает понимать, что после окончания школы окажется в большом мире, где не всегда будет комфортно и придется «выкручиваться» из различных ситуаций, вне зависимости ранее полученных пятерок или двоек. Неудачи для троечников не являются преградой на пути к достижению цели.

Коммуникабельность

Жизнь отличников достаточно однообразна. Их цель – выучить хорошо домашнее задание, хорошо ответить на уроке, понравиться учителю, иногда, сходить на дополнительное занятие или посетить репетитора.

Мир троечников гораздо разнообразнее, и учеба в нем далеко не на первых местах. Они не прогибаются под систему, обычно являются лидерами компаний, встречаются с самой красивой девушкой, нравятся всем остальным, находят интересные занятия, отличаются нетривиальным мышлением, при этом никогда не выглядят дураками.

Отличники им завидуют и не всегда любят. Но ведь списывать у кого-то надо, поэтому троечники находят подход к любому однокласснику, что очень помогает в дальнейшей жизни для общения с людьми и использования их в своих интересах.

Уважение к себе

Для отличников очень важно понравиться учителю, даже вопреки своим принципам, если они конечно есть.

Троечники всегда остаются собой во всех ситуациях. Их критикуют, ругают, а они находят свои авторитеты, присматриваются к окружающему миру, следуют собственной системе координат. Они не угождают, не впечатляют, не боготворят учителей, говорят им правду в лицо, за что получают заниженные оценки.

Достижение цели

Отличники в большинстве перфекционисты. Они стремятся все поручения выполнить идеально, получить только отличные оценки по всем предметам, заслужить наивысшую похвалу от учителя. Для этого они постоянно что-то заучивают, решают, все свободное время отдают общественной деятельности.

У троечников все гораздо проще. Они учат предметы, которые представляют для них интерес и соответствуют их возможностям, идут к цели кратчайшим путем через ошибки и неудачи. В случае необходимости, всегда попросят о помощи и помогут сами. Их не интересуют оценки, количество знаний не должно превышать необходимого для них на тот момент уровня.

Поэтому свои цели троечники достигают гораздо легче.

Советы

Прочитав статью и посмотрев видео, не следует сразу отказываться от обучения. Все изложенные мысли – анализ действий и поведения отличников и троечников.

Кроме того, всегда рассматриваются яркие примеры. Не берется в расчет и считается в порядке вещей огромное количество неудачников-троечников и успехи отличников.

Знания всегда необходимы, но для достижения успеха важно развитие упорства в достижении целей, трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, адаптивности, ответственности.

Почему троечники успешнее отличников

Почему троечники успешнее отличников

В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся. Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.

На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам. Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.

Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.

И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена

«Интернет изменил мир. Если вы хотите научиться чему-то, вам больше не нужна энциклопедия» — пишет Харди. Тут хочется его перебить и добавить — вам необязательно платить бешеные деньги за сомнительные мастер-классы или за обучение в надежном вузе. Тонны информации на любой вкус, обучающих видео и статей теперь доступны круглосуточно — даже из дома выходить не надо. Было бы желание учиться. И что самое замечательное — способы познания в интернете не стандартизированы, вы можете найти и освоить любой материал наиболее эффективным для вас и быстрым способом.

По чьим-то анонимным подсчетам, к 2020 году более одного миллиарда людей будут работать из дома

Что касается трудоустройства, в будущем все больше людей будут работать на несколько компаний в качестве специалистов и консультантов вместо того, чтобы служить универсальным солдатом во благо одной конторы. По Харди, новая экономика поддерживает и стимулирует такое положение дел.

Харди предлагает рассмотреть десять причин, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше своих прилежных одноклассников и сокурсников. Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице) Харди сходу расшифровывает как Creative Students, то есть личностей сугубо творческих. И ориентируется не на их успеваемость, а на их подход к учебному процессу.

1. Троечники задаются вопросами о годности существующей образовательной системы

Они не лыком шиты и не купились на законы системы образования и ее фабричный подход. Они в состоянии оценить преимущества этой системы, но не поклоняются ей, и видят множественные ее изъяны. А еще они понимают, что знания больше не заточены в стенах образовательных учреждений, и процесс обучения может строиться по-разному.

Троечники не боятся бросать вызов существующему порядку вещей. И даже если это сулит им некоторые неудобства, гораздо больший урон может принести движение по течению в очевидно неправильном направлении.

2. Троечники не являются покорными последователями

Они думают за себя и не блуждают за забором ограничений и догматов, не задаваясь вопросами о том, почему вообще эти ограничения существуют. Вместо того чтобы жить чужим умом, троечники выстраивают собственную систему координат и приоритетов.

3. Троечники не пытаются угодить своим наставникам

Они не тратят свою энергию, пытаясь впечатлить своих преподавателей. Они уважают и любят своих учителей, но не боготворят их. И не расценивают учителей как стражей у ворот будущего успеха. Троечники понимают, что в современном мире результат их работы говорит сам за себя — в конце концов, есть интернет, в котором эти результаты могут быть доступны для обзора всем желающим.

4. Им есть о чем подумать, кроме оценок

Тут Харди утверждает: если человек одержим своими отметками, он, как правило, не особо задумывается о своем будущем. В то время как троечники чаще всего гораздо внимательнее подходят к стратегии распределения времени. Пока одноклассники бросают все свои усилия в гонке за успеваемостью, троечники преследуют свои мечты и не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

5. У троечников свое определение успеха

Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. Они знают себя и не особенно на свой счет заблуждаются. И никакой внешний стандарт успеха не сравнится с их осознанностью и способностью принять свои возможности.

6. Троечники знают, как использовать возможности других людей

Пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя армию способных людей, которые при случае смогут компенсировать его слабости. Он как Генри Форд — не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форда упрекнули в том, что он необразован. В ответ на последовательность оскорбительных вопросов он указал пальцем на оппонента и сказал:

«Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?»

7. Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности

Троечники любят учиться. Просто они предпочитают сами выбирать направление своего обучения — они не хотят, чтобы им кто-то рассказывал, как надо думать. Они предпочитают исследовать и изучать то, к чему у них есть естественная предрасположенность. Они не пытаются преодолеть непреодолимое и мучительно взять знания задницей, вместо этого они отдаются своим пристрастиям.

Читайте также:  Вредно ли курить кальян

8. Троечники — не перфекционисты

«Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно» — Рейд Хоффман. Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Троечники это понимают и спокойно живут с этим. Их действия направлены на результат. Они знают, что перфекционизм приводит к пустой трате времени. Они предпочитают рисковать и учиться на своих ошибках. Это причина, по которой большинство успешных предпринимателей не успевали в школе, а то и вовсе были исключены. Но неудача — тоже прекрасный учитель.

9. Троечники не тратят энергию бессмысленно

В своей книге «Совершенное тело за четыре часа» (The 4-Hour Body) писатель Тим Феррис учит нас тому, что он называет «минимальная эффективная доза» или просто МЭД — самая маленькая доза, способная привести к желаемому результату. Остальное — пустая трата времени, здоровья и т. п. Например, МЭД для кипения воды — 100 градусов по Цельсию при стандартном атмосферном давлении. Более высокие температуры не сделают воду более кипяченой. Если вам хватает 15 минут на солнце, чтобы запустить выработку меланина, — эти 15 минут и есть ваша МЭД для получения загара. Больше 15 минут — это уже избыток, который приведет к сгоранию.

Троечники это все понимают. Их цель — обучение. Ценность энергии, затрачиваемой на то, чтобы добраться от пятерки с минусом до полноценной пятерки — несоизмеримо больше, чем ценность объема полученных в этом процессе знаний. Троечники никогда не тратят энергии больше, чем им нужно на то, чтобы постичь те или иные вещи. Они эффективны и рациональны.

10. Троечники — мечтатели

Пока отличники внимательно слушают, затаив дыхание, что будет в грядущем тесте или экзамене, троечники пялятся в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже получили свой МЭД от урока. Следовательно, они освобождают несколько часов каждый день на то, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о больших свершениях, которые им предстоят в жизни, строят планы и решают свои насущные проблемы.

Мнение Бенджамина Харди может не совпадать с мнением редакции и не подкреплено статистическими исследованиями.

10 причин, почему троечники устраиваются в жизни лучше отличников

Будешь хорошо учиться — получишь хороший аттестат. Будет хороший аттестат — будет бюджетное место в престижном вузе. Закончишь престижное заведение с красным дипломом — получишь высокооплачиваемую работу. Так говорят нам родители и учителя… а троечники, которым ничто из вышеперечисленного ни разу «не грозит», только посмеиваются. Они-то знают, кто в этой жизни «на коне».

Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Стив Джобс «университетов не кончали», Альберт Эйнштейн и Элтон Джон испытывали в школе нешуточные проблемы (а основателя Microsoft и вовсе водили к психиатру — Гейтсы думали, что с их мальчиком «что-то не то»). И тем не менее, все равно добились в жизни невероятных успехов! Почему? На то есть веские причины.

Нет, действительно. Почему же троечники преуспевают в жизни, а отличники… на тех же троечников и работают?!

1. Они креативны

В 2011 году президент Гарвардского университета Ларри Саммерс заявил, что не считает академические успехи надежной гарантией успешной карьеры. В интервью The Wall Street Journal он отметил:

В мире, где вещи, требующие выносливости и усидчивости, всё чаще делаются за компьютером… нужен ли нам привычный упор на дисциплину, точность, успех и нормальность? Куда важнее мне представляются творческие способности, креатив!

В качестве примера Саммерс приводит как раз Билла Гейтса и Марка Цукерберга. Оба учились в Гарварде, были самыми обычными студентами, бросили учебу и в последующем добились невероятных высот благодаря творчеству.

2. Они толстокожие

Умненьких всегда любят и хвалят. Но хорошие оценки, постоянное похлопывание по плечу — неважный способ закалить характер и стать сильной личностью.

А вот тот, кто не раз и не два приносил домой «двойки» и «тройки»… Тот, кого не выносят учителя… Он — поневоле — узнал на собственной шкуре, что такое критика, и научился с ней жить. В мире взрослых такой навык — сродни золоту.

В 2012 году психолог Илона Жерабек провела опрос на тему. По результатам исследования стало ясно, что «толстокожесть» и умение принимать конструктивную критику оказывает «значительное влияние на удовлетворенность работой и достижения на рабочем месте».

Статья на тему: Как обрести спокойствие за 3 недели. Метод германского психолога с 30-летним стажем.

3. Их идеи реалистичны

Учителя Ричарда Брэнсона вряд ли думали, что их подопечный когда-нибудь заработает $5 млрд. Основатель холдинга Virgin (в его состав входит даже авиакомпания) страдал (и страдает) от дислексии — плохо понимал, о чем идет речь в текстах. Разумеется, оценки были соответствующими. В результате Ричард, когда ему исполнилось 16, просто «забил» на школу — и пошел делать деньги.

Сегодня Брэнсон говорит, что психологические проблемы идут ему только на пользу — например, когда Virgin делает рекламу для массового потребителя. Предприниматель смеётся:

У нас есть тест: если [рекламный посыл] понял Ричард, его поймет каждый.

4. Они делегируют

Ричард Брэнсон смог превратить в достоинство еще один свой недостаток:

Я быстро нашел людей, которые намного лучше разбираются в том, что для меня — «темный лес».

Умение делегировать — возможно, самое важное качество хорошего руководителя. Пример тому — Стив Джобс. Как известно, покойный глава Apple не умел «ничего такого» — он не был ни гениальным инженером, ни фантастическим дизайнером, к числу его сильных сторон следует отнести разве что чувство прекрасного и умение по-настоящему хорошо делать презентации. А еще Джобс умел находить нужных людей и использовать их сильные качества в своих целях. К примеру, первые компьютеры Apple для него сделал талантливый инженер Стив Возняк.

Кстати, из элитного Рид-колледжа Джобс ушел через полгода после начала учебы.

5. Они развивают свои сильные стороны

Школа интересовала Билла Гейтса только потому, что в ней был компьютерный класс. Юный Билли торчал за «компами» днями и ночами — но не играл, а осваивал программирование. В результате уже в 15 лет он открыл свою первую компанию.

6. У них высокий уровень эмоционального интеллекта (EQ)

Как устроен мир вокруг нас? Информацию об этом нужно получать не только на уроках, но и за пределами школы. Играя и общаясь, мы обретаем необходимые социальные и эмоциональные компетенции — они очень пригодятся нам в будущем, на рабочем месте. Исследование 2014 года, результаты которого опубликованы в научном издании Journal of Organizational Behavior, подтверждает: люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта вправе надеяться на более высокие доходы, чем их менее общительные и «понимающие» коллеги.

7. Они готовы рисковать

Часто ученики с плохими оценками отличаются тем, что не любят планировать. Они не составляют себе список задач, их лозунг — «там разберемся». Возможно, они просто ленивы — но они в любом случае готовы рисковать.

Готовность пойти на риск высоко ценится в рабочей среде — поговорку «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» придумали не зря. Люди, не готовые поставить хотя бы что-то на карту ради возможного успеха, никогда не раскроются в профессии по-настоящему и не добьются серьезных успехов.

8. Они не страдают излишним перфекционизмом

Плохие оценки — нередко результат чрезмерного самолюбия и неготовности принять свои весьма средние результаты в реальной жизни. Троечнику «перегретый» перфекционизм незнаком — и это хорошо.

Перфекционизм часто приводит к психологическим проблемам: паническим атакам (узнайте, как от них избавиться), депрессии, неуверенности в собственных силах (станьте увереннее!), неспособности принимать решения (примите правильное по методу математика Рене Декарта). Так что… во всём надо знать меру :).

9. У них развито логическое мышление

Хорошо учиться в школе могут не все — хотя бы потому, что не каждый ребенок в 8 утра готов показать всё, на что он способен, ведь его биоритмы работают совершенно не так, как у большинства сверстников.

Но это вовсе не означает, что им надо жаловаться на жизнь. Научное исследование испанских ученых двухлетней давности констатирует, что маленькие «совы» действительно учатся хуже — зато обладают способностью к более точным умозаключениям. Что, как известно, очень ценится сразу в нескольких «денежных» отраслях.

10. Они умеют подниматься после неудач

Еще один полезный навык — и ему обучаются быстрее, когда в дневнике стоят не только одни пятёрки. Тот, кто упал, может — и должен — снова встать на ноги. Так что если вы что-то не сдали и вам предстоит пересдача, радуйтесь — это событие сделает вас сильнее, вы получите преимущество перед однокашниками, еще не познавшими горечи неудач.

Читайте также:  Инструкция по применению мази гидрокортизон

Почему троечники успешнее отличников?

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Вы никогда не задумывались о том, почему те, кто когда-то учился в школе очень плохо, теперь преуспевают во всем? Это не шутки, ведь совсем недавно один пользователь опубликовал данные о том, что, по статистике, троечники стали гораздо успешнее тех, кто сидел рядом с ними в школе и получал одни пятерки. Оказывается, среднее образование хоть и дается «плохишам» с трудом, но после его окончания им живется намного лучше и проще, чем хорошистам и отличникам. В чем же секрет, почему троечники успешнее отличников?

Немного об отличниках

Первая ассоциация, которая приходит на ум при слове «отличник» – это правильность и безошибочность. Но, согласитесь, что дальнейшая жизнь просто невозможна без ошибок. Люди наступают на одни и те же грабли – и это нормально. Пятерочники, как правило, стремятся к тому, чтобы допускать как можно меньше ошибок. Эти люди вряд ли будут что-то «кричать», пока не удостоверятся в этом. Еще в школьные годы отличникам всегда была присуща усидчивость, терпение, отличная память и трудолюбие. А учителя буквально обожают таких детей, которые готовы выполнять все домашние задания и отвечать у доски каждый урок. Нет, это не выскочки. Просто отличники – это те люди, которые не любят промахов, они всегда привыкли быть на первом месте.

Кстати, многие из них становятся замечательными карьеристами, у которых все рассчитано, все по полочкам. Но почему же тогда некоторые люди скатываются по жизни? Дело в том, что наличие высоких баллов и одних лишь пятерок не говорит о том, что у человека будет стопроцентное успешное будущее. Более того, большинство отличников воспринимают неудачи как настоящую вселенскую катастрофу, а иногда такие переживания могут перерасти в постоянные нервные срывы и проблемы с психикой. Идеальная жизнь не строится на одних лишь стараниях за хорошую отметку. Здесь важно продвигать себя, иметь стержень внутри и не ломаться, если вдруг промах.

Секрет успеха троечников

Довольно странно слышать о том, что те, у кого в дневнике были одни лишь тройки, успешнее пятерочников. Удивительно, но это факт. Дело в том, что они проще относятся к миру и воспринимают его намного легче. Они не заморачиваются по пустякам и относятся к проигрышу как к лучшему мотиватору быть еще лучше. Эти ребята очень внимательны и разносторонни. Успех еще и в том, что именно у троечников складывается своя система ценностей, какой нет у отличников, так как они привыкли, что все должно быть правильно и по плану. Оценивание в школе – это не более, чем отметки в аттестат. То, как человек дальше пойдет по жизни – вот, что главное. Здесь уже неважны никакие «тройки» по литературе и «двойки» за не сданное сочинение по русскому языку. Так же, согласно статистике, «плохиши» хоть и учатся ужасно, а поведение еще хуже, но они никогда не зависят от мнения окружающих – они взрослеют с каждым учебным днем. Вот десятка самых выдающихся людей, у кого были в школе одни лишь тройки в дневнике, зато сегодня они стали известными и уважаемыми талантами нашей страны:

  • Билл Гейтс;
  • Альберт Эйнштейн;
  • Николай Гоголь;
  • Александр Пушкин;
  • Генри Форд;
  • Владимир Маяковский;
  • Антон Чехов;
  • Квентин Тарантино;
  • Чарльз Дарвин;
  • Сильвестр Сталлоне.

Как узнать, что троечник будет успешен в жизни?

Это видно не сразу, так что наблюдать за учеником с первого класса не стоит. А вот начиная с 5 по 11 – вполне можно разглядеть в ребенке путь к успеху. Существуют некоторые факторы, которые показывают преимущество троечников над отличниками. Вот, что выделяют психологи:

  1. «Плохиши» всегда отстаивают свои интересы, защищают свою точку зрения среди всех одноклассников, не боятся косых взглядов и осуждения.
  2. Эти ученики очень редко поддаются влиянию других лидеров, они всегда постоят за себя, когда это нужно.
  3. Неважно, как именно учится троечник и сколько у него плохих оценок. Важно то, чтобы у него был интерес к жизни и постоянное желание к саморазвитию.
  4. Если отличники часто предпочитают заучивать только теорию, то троечники активно совмещают ее с практикой.
  5. Эти дети вообще не боятся ошибок, для них каждый промах – это стимул стать еще сильнее.

Непокорные дети

Представьте себе класс, где очень много учеников. Аудитория делится на тех, кто учится на «пять», «четыре» и «три». В большинстве случаев те, у кого хорошие оценки, всегда будут на первом месте в памяти учителей. Троечников же пытаются «построить», создать для них ограничения, за рамки которых нельзя выходить. Кому понравится такое отношение к себе? Вот почему их прозвали «непокорными детьми», ведь они думают только за себя, отказываются принимать правила и составляют свою систему ценностей, такую интересную и разную. Очень часто можно встретить ситуацию, когда троечники не только плохо учатся, но и ужасно ведут себя в классе. Непокорность таких детей проявляется во всем. Зато в дальнейшем из таких сорванцов вырастают хорошие люди.

Эти дети думают не только об оценках

Не зря говорят, что в школе многие буквально одержимы отметками, лишь бы выучить предмет и сдать его на «пятерку». Задумываются ли отличники, как эти оценки повлияют на их будущую карьеру? Конечно же, нет. В это время именно троечники не задумываются о том, что стоит в их дневнике и классном журнале. Есть более интересные вещи, о которых можно подумать. И пока все одноклассники участвуют в «марш броске», чтобы поскорее заработать свою долгожданную «пять», троечники уже давно продумали план собственной карьерной лестницы, ожидая скорейшее окончание школы.

У них есть способность – это осознанность

Если отличники привыкли к тому, что вокруг них все хорошо, то к промахам они вряд ли будут готовы. В свою очередь, троечники уже давно знакомы с тем, что такое «начать заново». Получается, что у тех, кто плохо учится, больше шансов «набить руку», проходя препятствия путем долгих проб. А еще, у троечников есть уникальная способность – это принимать свои поражения и не вешать нос. Это та самая осознанность реальной жизни, которая очень редко поддается любому отличнику.

Троечники – хитрые люди

О хитрости здесь можно говорить, сколько угодно. Всем известна ситуация списывания на уроке, когда идет контрольная работа, такая сложная и невыполнимая. Как мы делали в классе? Подсаживались к самому умному ученику, списывая у него за шоколадку. Вывод такой: эти хитрые люди могут в любое время подсуетиться, образовав вокруг себя армию помощников. Такое поведение очень даже приветствуется во взрослой жизни, которая становится очень успешной.

Это гениальные мечтатели

Пока на неинтересном уроке отличники слушают преподавателя, затаив дыхание, троечники в это время разрабатывают план глобального масштаба. Да, пускай они смотрят в окно и наблюдают за погодой, но именно в этот момент детям на ум приходят гениальные мысли. Многие учителя неправильно поступают, ругая учеников за то, что они не слушают урок и отворачивают голову, наблюдая за птицами, которые за окном. Быть может, именно в этот момент в голове ребенка рождается самая безумная, но уникальная идея о его дальнейшей жизни.

Это уникальные манипуляторы

Вот оно самое лучшее преимущество троечников. Вспомните, сколько проблем создают эти дети, когда встает вопрос о проведении педагогического совета или родительского собрания. Взрослые всегда пытаются ломать таких детей, подстраивая их под уровень всех, кто находится в классе. Но, как правило, этого не получается сделать, так как троечники протестуют и бунтуют против таких правил – тем самым давая понять окружающим, что с ними нельзя шутить и так обращаться. Троечники подстраивают под себя всех одноклассников, которое впоследствии пойдут за ними. Это отличные манипуляторы, которые всегда добиваются того, что задумали. И это, кстати, абсолютно не плохо в жизни.

Мечта каждого родителя такова: хочется, чтобы дети всегда хорошо учились, получили золотую медаль по окончанию школы, сдали экзамены на высшие баллы, поступили в университеты на бюджетную основу и шли по жизни в таком же темпе. Но это все слишком просто. Жизнь куда труднее и запутаннее, но этим она и интереснее. Троечники – это те дети, которые ломают систему и несут свою идею. Как правило, из таких ребятишек вырастают замечательные люди, трудолюбивые и очень внимательные. Так что, не расценивайте знания ребенка по баллам за ЕГЭ или оценкам в аттестате. Смотрите глубже, ведь успех таится совершенно в других вещах.

Теперь вы знаете, почему троечники успешнее отличников. А как вы думаете? Пишите комментарии, делитесь статьей с друзьями! До новых встреч!

Ссылка на основную публикацию